Категория водительских прав

Новые категории

Наше правительство долго думало о проблемах транспорта и пришло к выводу, что старая система водительских категорий безнадежно устарела и, в связи с этим, было поручено соответствующим службам разработать и внедрить в практику новую систему категорий и подкатегорий, учитывая направление современных технологий.

И вот, начиная с недавнего времени, все известные автомобилистам категории как по мановению волшебной палочки получили долгожданные подкатегории. Кроме этого, появились еще и совсем новые категории. Представители дорожной полиции, как сейчас величают себя гаишники, авторитетно заверяют, что все, что ни делается - это только к лучшему...

Последовавшие изменения повлекли за собой только ощутимую пользу и очевидное удобство как для самих владельцев транспортных средств, так и для их контролирующих друзей. Такие категории как А, В, С, Д, ВЕ, СЕ, ДЕ - четко разделились на соответствующие подкатегории и, возможно, сумеют упростить жизнь, а то и вовсе привести к общему знаменателю, тем самым владельцам двух колес, которым нужно разрешение на управление скутером. Данная категория как раз для них.

Вот, например, категория А теперь заключает в себе подкатегорию А1, а это ни что иное, как мотоцикл малой мощности (125, и не более того).

Приятным сюрпризом явилась категория М - она дает право управлять скутером или мопедом (у кого что имеется). После введения данной категории гаишники очень надеятся, полагая, что будут спать теперь спокойно по ночам: данная категория сумеет уменьшить количество аварий, а то и вовсе сведет их на нет...

А на практике получается, что очень часто молодые люди, получив от родителей в подарок мопед или скутер, не знают и тех элементарных правил дорожного движения, которые должны знать даже пешеходы. Чему их только в школе учат? Если их в школе не научили правилам дорожного движения, то экзамены на право управления скутером им все же придется сдавать, когда исполнится 16 лет (Если им родители подарят скутер, а то ведь могут и не подарить).

Что касается категории В, то она обзавелась подкатегорией В1 и дает полное право на управление трициклом и квадроциклом. Экзамен можно сдать, начиная с 18 лет и старше, кому как заблагорассудится. Не отстает от категории В и категория С - она теперь дружит с подкатегорией С1, и дополнена всего лишь одним пунктом, строго предупреждающим, что вес автомобиля не должен превышать 7500 кг.

Подкатегория Д1 ни много ни мало, а дает право владельцу автотранспорта перевозить пассажиров, но не более 16 человек за один раз в один конец (и в другой тоже). Кроме того, увидели свет две новые категории Tm и Tb - они подразумевают управление трамваями и троллейбусами. Водить трамваи и троллейбусы разрешено только с возраста 21 года, соответственно и экзамены желающие водить смогут сдавать только в 21 год. Ничего не поделаешь: управлять пассажирским автотранспортом должны серьезные, ответственные и здравомыслящие люди.

Сдавать экзамены на категорию А1 и В1 нет никакой необходимости, если вы уже имеете категории А и В. Сейчас, в данный момент, Госавтоинспекция бьется над очень важным вопросом: какие меры пресечения предпринимать против нарушителей на двух колесах, которые самым грубейшим образом нарушают правила дорожного движения, скрываясь с места происшествия...



Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.