Как оформить ДТП

Протокол ДТП

При дорожно-транспортном происшествии самое главное - это как оформить протокол правильно, учитывая (а не подтасовывая) все факты. И вот здесь-то молодые инспектора ГИБДД неосознанно, а иногда и умышленно перевирают многие факты, в результате чего виновным может оказаться совершенно невинный человек.

Порядок должен быть таков:

прибывший по звонку на место случившегося ДТП инспектор ГАИ первым делом обязан произвести тщательный осмотр места происшествия. Никто за него это делать не будет. Он обязан заметить то, чего не видят остальные. Затем инспектор начинает составлять протокол. В протоколе он должен зафиксировать все результаты своего тщательного осмотра, которые он сумел обнаружить.

После чего должна быть грамотно и четко составлена схема происшедшего ДТП. После этого инспектор забирает водительские права у всех лиц, причастных к ДТП. Но делать все это он должен обязательно в присутствии свидетелей - нужно пригласить хотя бы 2-х понятых (хотя, чем больше - тем лучше). Но понятые не должны являться участниками происшествия и не должны служить в полиции, иначе получается подтасовка всех данных.

На графической схеме, составленной инспектором, должен быть отражен отрезок дороги, где случилась авария. Нужно определиться с ориентирами (например, угол такого-то здания, железнодорожный мост, столб электропередачи с номером и т.д.). На схеме надо указать, как именно, в каком положении стояли транспортные средства, которые попали в аварию, относительно этих ориентиров.

Следы колес, длина этих следов, протяженность, разрывы - все это должно быть четко сформулировано и отражено на бумаге. Кроме этого, нужно определить и зафиксировать координаты того места, где случилась авария. Измерить ширину дороги, учитывая разделительные полосы и знаки, ширину тротуара, ширину обочины и кювета. Затем нужно будет измерить радиус поворота, указать элементы разметки дороги.

Отметить все дорожные знаки, обратить внимание на светофор. Если есть, то зафиксировать наличие шлагбаума. Измерить продольный и поперечный уклон дороги. Этот показатель сам по себе немаловажный. Далее, определить коэффициент (как сцепляются колеса с дорожным полотном).

Протокол по сути своей является всего лишь черновиком. А вот чистовик составляется уже в дежурной части и подписывается всеми участниками дорожно-транспортного происшествия, свидетелями, понятыми и самим инспектором ГИБДД. После чего Госавтоинспекция выдает заключение водителям пострадавших автомобилей, свидетельствующее о нанесении повреждений в результате ДТП.



Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.