Возврат автомобиля

Уважая закон

Иногда бывают ситуации, что человек купил автомобиль, перегнал его к себе на родину и радуется жизни. И тут вдруг, спустя какое-то время, обнаруживается, что автомобиль оставляет желать лучшего по своему качеству сборки. Выявляется заводской брак, не хватает комплектации и прочее. Что теперь делать? Автомобиль уже куплен, деньги за него уже уплачены, и не малые...

Хорошо еще, что существует закон защиты прав потребителей, вот как раз, согласно этому закону, покупатель ошибочно купленного неисправного автомобиля имеет все права вернуть и обменять. Продавец автомобиля (автосалон или какая-то другая организация) обязаны либо вернуть деньги в полном объеме, либо обменять неисправную машину при наличии существенных недостатков.

Но если проведенная экспертиза не подтвердит наличие недостатков и существующего брака, то владелец вынужден будет расплачиваться за свою ошибку сам. Дело в том, что часто бывает, что вдруг разонравился цвет автомобиля или попала не та модель, которую планировали. Разумеется, это не может считаться аргументом для возврата автомобиля обратно в магазин. Думать надо было сначала, прежде чем решиться на покупку.

И тем не менее, возврат нового автомобиля на сегодняшний день далеко не редкость. Это говорит о том, что качество уступает количеству и год от года все больше снижается. И уж если правду сказать, положа руку на сердце, закон защиты прав покупателя строго соблюдается только на бумаге.

В реальном времени приходится, как показывает практика, немало побегать, причем, довольно часто, безрезультатно. Дилеры стараются свалить всю вину за некачественную сборку автомобиля на производителя, производители, в свою очередь, обвиняют дилеров, а в результате страдает конечный покупатель.

В автосалонах гарантия возврата дефектного автомобиля составляет всего 14 дней. И если в течение этих 14 дней покупатель не заявил о дефектах, на 15-й день никто и слышать об обмене не захочет, не говоря уже о возврате денег. На машину выдан гарантийный талон, будьте добры, обращайтесь в сервисную мастерскую и решайте там все свои претензии. И ничего не поделаешь, деньги-то уже уплачены.

Период гарантии от одного года до пяти лет, но кроме этого, закон дает право предъявить претензию только в первые два года. А дальше сами выкручивайтесь, как сочтете нужным... И никто не будет разбираться, производственный ли это брак или эксплуатационная ошибка.

Но если скрытые дефекты слишком серьезны и не подлежат ремонту, то составляется определенная форма акта со всеми соответствующими подробностями и подписывается автомобильным экспертом. Перечень претензий и требований от покупателя отображается в письменном виде как обычное заявление и содержит в себе необходимое количество доказательных фактов.

Один экземпляр заявления передается в салон, где был куплен автомобиль, второй - у покупателя. После чего остается ждать, когда администрация автосалона соизволит либо обменять автомобиль на аналогичную модель, либо вернуть покупателю деньги в полном объеме, строго соблюдая и уважая закон о правах потребителя...



Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.