Права на квадроцикл

УТМ

Права на квадроцикл... Права на снегоход...

Наши законодатели попросту не успевают писать законы, пытаясь угнаться за производителями. Выпустили на свет квадроциклы - надо писать закон о квадроциклах, а как же иначе? Следом за квадроциклами заявили о себе снегоходы - опять законодателям работа. Надо писать закон о снегоходах. А закон гласит вот о чем, и гласит очень строго: любой владелец, имеющий квадроцикл или так называемый снегоход, обязан иметь еще и разрешение властей на право их эксплуатации - удостоверение УТМ. Что такое УТМ?

УТМ - это всего лишь удостоверение тракториста-машиниста, и имеет это удостоверение открытую категорию А и называется эта категория внедорожные мотоциклетные средства. Чего только ни напридумывают! И эти внедорожные мотоциклетные средства вовсе не следует путать с мотоциклетной категорией. Попробуй тут, разберись! И чтобы люди не путались в определениях, какие кому нужны права, все внедорожные средства определили под категорию А-1.

И теперь все, у кого есть квадроцикл или имеется снегоход, озадачены приобретением прав на вождение соответствующих транспортных средств. И попробуйте только поехать без прав - получите то, что заслужили. Гаишники мигом по шее настучат и сделают это так качественно, что мало не покажется, навсегда отбив охоту ездить без водительских прав и нарушать правила дорожного движения.

Но чтобы получить эти вожделенные права, владелец должен быть старше 16 лет, а иначе никак. Да еще и обязательно медицинскую комиссию нужно проходить, без комиссии нельзя (мало ли ты больной!). А если ты совершенно здоровый, то врачи специальную справку дадут, где будет указано черным шрифтом по белому полю, что ты можешь управлять категорией А-1, не создавая при этом угрозу для других участников дорожного движения.

Для того, чтобы заиметь эти самые права, совсем не обязательно идти учиться в автошколу, к экзаменам можно с успехом подготовиться и самостоятельно у себя дома. Экзамены эти сдаются не в ГИБДД, а в гостехнадзоре. Экзамен разбит на две части: практическая часть и теоретическая часть. Теория сдается по специальным экзаменационным билетам, билеты эти утверждены министерством сельского хозяйства.

Если с первого раза кандидат не сумел сдать экзамен, через неделю он может снова попробовать. Неделя ему дается на повторную подготовку. Бывают и такие кандидаты, которые не могут сдать экзамен даже после третьей подготовки, вследствие чего начинают проходить обучение заново.

Практический экзамен состоит из двух частей. Практика проходит сначала на автодроме, чтобы никого случайно не сбить, а потом уже на городских улицах. Кандидаты на права должны четко знать правила дорожного движения, правила эксплуатации своего самоходного средства, должны уметь выполнять маневренность в сложных условиях на реальных дорогах.

Кроме того, кандидаты на права должны уметь мгновенно реагировать на экстремальные ситуации (мало ли что может случиться на дороге). После чего кандидаты на получение соответствующих прав имеют возможность получить их под звуки российского гимна...



Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.