Как составить жалобу

Подать жалобу

К великому сожалению, большинство владельцев автотранспортных средств не знают о том, что они с успехом могут подать в письменной форме жалобу на грубое, насильственное и бесцеремонное действие со стороны сотрудника ГИБДД. Кто-то из водителей не знает, что, согласно законодательству, можно и даже нужно подавать жалобы на неправомерные действия инспекторов ГАИ, а кто-то просто не хочет терять зря времени, уже не веря в справедливость... А зря...

Вот поэтому-то значительная часть инспекторов ГИБДД основательно распоясалась. Делают, что хотят: накладывают на незаконном основании штрафы, вымогают взятки, отправляют транспортное средство на штрафную стоянку, проводят без причины досмотр багажника и салона и т.д. Одним словом, ведут себя грубо и бесцеремонно.

И теперь в законодательство внесена статья, в которой говорится, что можно пожаловаться на любого сотрудника ГИБДД, начиная с вышестоящей организации и кончая судебным разбирательством. Если бы каждый водитель, незаслуженно наказанный, обратился бы с определенной жалобой, не пожалев на это времени, то инспектора ГАИ уже давно присмирели бы и вели бы себя как нормальные современные люди - вежливо, культурно и грамотно. А так, получается белое пятно в нашем цивилизованном обществе.

Какая-то определенная форма жалобы в законодательстве не утверждена, поэтому составить ее можно так же, как если бы подавать судебный иск. В жалобе нужно первым делом указать фамилию, имя и отчество инспектора, на которого эта жалоба распространяется. Затем указать его звание, его должность. У каждого инспектора на груди имеется знак - указать номер этого знака. Если инспектор был на патрульной машине, то нужно в жалобе отметить номера соответствующего автомобиля. Номер своего телефона инспектор, конечно же, водителю не даст, но можно обойтись и без него.

Затем самым подробным образом следует описать создавшуюся ситуацию и суть жалобы. Писать надо обоснованно, кратко и веско, ничего лишнего не должно быть, фразы нужно строить логично, конкретно и последовательно - никаких деталей, не имеющих отношения к делу. Если есть очевидцы, можно пригласить их в качестве свидетелей. Большинство людей почему-то считают, что пассажиры в салоне автомобиля не могут выступать как свидетели. Это глубокое заблуждение.

На самом деле абсолютно любой человек, если он находился на данный момент в машине, с успехом может встать на защиту водителя, и законодательством это действие оговорено. Написав жалобу и заверив ее подписями, нужно отправить ее по назначению либо через почту заказным письмом, либо непосредственно лично для ускорения разбирательства.

Более целесообразно будет, если жалоба пойдет не сразу в судебные органы. Сначала лучше будет подать ее по месту работы обидчика. Дело в том, что нерадивые и недобросовестные работники существуют абсолютно в любой организации (кто уж как воспитан с детства), и ГИБДД не исключение, там тоже работают разные по интеллекту люди. Жалоба, поданная начальнику ГИБДД на его подчиненного сотрудника, будет рассмотрена значительно быстрее, чем исковое заявление и, как показывает практика, чаще всего в пользу обиженного водителя.

Но вот если начальник ГИБДД оставил жалобу без должного внимания со своей стороны, тогда уже дорога в судопроизводство...



Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.