Дорожно-патрульная служба

Развести на деньги

История дорожно-патрульной службы нашей страны короткая, но довольно своеобразная и предельно насыщенная разными событиями и переменами к лучшему. Но если смотреть, как говорится, в самый корень, и присмотреться повнимательнее к этим изменениям к лучшему, то как ни странно, а окажется, что все эти изменения носят только внешний признак, так сказать, игра на публику.

По-прежнему инспектор ГАИ, как и было раньше, не стремится навести порядок на своем участке дороги, он стремится только побольше заработать, используя свое должностное положение, и к этому все уже давно привыкли. Вот останавливает инспектор автомобиль, который посолиднее выглядит (а значит, и владелец - состоятельный человек, можно будет развести его на деньги), требует предъявить документы, а затем приглашает пересесть в патрульную машину.

И вот тут-то и начинается интересный сценарий. Водителю предлагают на выбор: либо инспектор составляет протокол о нарушении ПДД, либо вопрос можно решить несколько иначе. Последние слова произносятся загадочным, приглушенным и интригующим тоном. Водитель понимает, что он только теряет время, все равно ему не открутиться, все равно напишут протокол и пришлют по почте штраф, и поэтому без лишних слов идет на уступки. И так постоянно.

Инспектора ГАИ уже даже не допускают мысли, что кто-то из остановленных водителей поведет себя иначе, может воспротивиться и пойти наперекор, отстаивая свою правоту. Но вот уже в последние годы власти в значительной степени преобразовали законы, и эти законы стали более жесткими как для водителей, так и для инспекторов ГИБДД.

Водители прекрасно понимают, что их просто используют для наживы и в то же время не желают лишней волокиты. Предпочитают отдать сотню-другую и развязаться. И только считанные единицы среди водителей идут на принцип и доводят дело до конца, доказывая свою невиновность. А ведь сколько написано соответствующих статей по этому поводу, сколько было снято специальных обучающих видеосюжетов именно о том, как водитель должен себя вести после остановки инспектором его автомобиля.

И благодаря всем этим подробным инструкциям, несложно понять, что вправе предпринимать инспектор ГИБДД, а что находится за пределами его должностной компетенции, и где именно он превышает данные ему законом полномочия. Запомните, инспектор вправе потребовать, чтобы водитель вышел из машины, а вот перейти в автомобиль ДПС водитель может наотрез отказаться, если не знает за собой никакой вины.

Инспектор ГАИ легко сумеет найти способ для превышения своих служебных полномочий, а водители (и так было всегда) спешат поскорее это неприятное дело закончить и исчезнуть с глаз долой. Вот этим-то как раз и пользуются недобросовестные инспектора дорожно-патрульной службы и всех подряд приглашают проследовать за ними в патрульную машину, где им более удобно решать столь щекотливые вопросы, как вымогательство денег...



Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.