Европротокол

Что такое Европротокол

Несколько лет назад законодательство приняло некоторые изменения, а именно, Госдума внесла кое-какие поправки, касающиеся самостоятельного оформления европротокола, если случилось происшествие на дороге. Как составить европротокол? Теперь это можно сделать самостоятельно. Это до известной степени упростило жизнь водителей, которые, попав в аварию, долгими часами дожидались приезда оперативной группы ГИБДД.

Как оформить европротокол?
Теперь водители могут сами оформить европротокол, и нет необходимости привлекать инспекторов ГИБДД. Этот опыт был позаимствован в странах Европы, и поэтому протокол назвали европротоколом. В самом деле, пока попавшие в аварию водители дожидаются появления опергруппы, на дороге образуется нежелательная пробка, и это уже опять грозит неблагоприятными последствиями. Поэтому и решили перенять опыт у наших европейских друзей.

И к тому же, самостоятельное заполнение водителями европротокола существенным образом снижает нагрузку на инспекторов ГАИ, которые и без того уже с ног сбились, благодаря нескончаемому потоку дорожно-транспортных происшествий. Плохо только то, что на практике самостоятельно заполняют европротокол только десять процентов попавших в аварию водителей. Почему?

Некоторым водителям это делать сложно, другие просто не желают себя озадачивать, а третьи недостаточно грамотны. И в результате хорошая идея плохо приживается. Но и не только в этом дело. Здесь есть еще один нюанс. Несмотря на то, что особой сложностью оформление европротокола не отличается, все же оформить европротокол возможно только в том случае, если при аварии никто серьезно не пострадал и дело обошлось без летального исхода, в противном случае оформить протокол имеют право только официальные сотрудники ГИБДД.

Если в ДТП попали два автомобиля, водители которых имеют на данный момент при себе страховой полис, то также можно самостоятельно оформить европротокол, не приглашая инспекторов ГАИ. Если оба попавших в переделку автомобиля в состоянии самостоятельно продолжать двигаться, не нуждаясь в услугах эвакуатора, то здесь тоже можно обойтись без официального сотрудника. И если один из водителей, попавших в аварию, признает свою вину в добровольном порядке, и между участниками нет разногласий, касательно деталей происшествия, то и в этом случае можно проявить самостоятельность.

Во всех других спорных случаях приходится дожидаться оперативную группу сотрудников ГАИ и по справедливости решать вопрос кто прав, кто виноват, учитывая показания свидетелей и очевидцев и делая замеры участка дороги и видеосъемку места происшествия.

А вот самый сложный этап - это обращение после ДТП в страховую компанию, где автомобили застрахованы. Любой владелец аварийного автомобиля больше всего заинтересован в ремонте своей машины, а не в беготне по кабинетам страховой компании. А что нужно для ремонта побитой машины? Конечно же, деньги! Деньги, которые должна выплатить, согласно договору, страховая компания.

А вот страховая компания, как всегда, найдет тысячу причин, чтобы отказать в выплате. И вот именно при самостоятельном составлении европротокола страховщики зачастую отказывают в выплате. И приходится искать справедливость вплоть до обращения в суд. И только судебное решение способно в принудительном порядке заставить страховую компанию в полной мере возместить ущерб, связанный с дорожно-транспортным происшествием...



Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.