Сервисное обслуживание

Условия гарантийного договора

Одновременно с приобретением автомобиля, автосалон или магазин вручает из рук в руки владельцу ключи от новенькой машины и гарантийный (!) договор. И в нем, в этом гарантийном договоре, перечислены все случаи, когда гарантия на автомобиль или ограничена, или ее вовсе нет. И вот только теперь у новоиспеченных автовладельцев спадают с глаз розовые очки и начинают появляться разумные мысли.

И в связи с этим, возникает множество вопросов, связанных с техническим обслуживанием только что приобретенного автомобиля. После драки, говорят, кулаками не машут. Автомобиль уже куплен. Про гарантию никто и не поинтересовался. А оказывается, что существует и заводская гарантия от завода-изготовителя и гарантия дилера - от автосалона или автомагазина.

А на какие детали предоставляется гарантия? Этот вопрос нужно было задать в первую очередь. И чем отличается заводская гарантия от гарантии дилерской? Так вот, гарантия распространяется только на заводской брак, а именно, если завод допустил непростительную оплошность (к сожалению, в наше время это происходит достаточно часто), то узлы и агрегаты будут заменены, согласно гарантийному обязательству. Но опять же, это нужно доказать, что брак здесь от завода и детали пришли в негодность по причине заводского дефекта.

Ну, к примеру, треснула головка блока цилиндров. Налицо заводской брак. Но с другой стороны, это еще как посмотреть. Головка блока цилиндров могла деформироваться и по другой причине: возможно, владелец использует некачественное топливо, или же масло забыл своевременно подлить. Вот головка блока и проявила отрицательную эмоцию, взяла да и треснула... Заводской брак не так-то просто будет доказать. Завод ответит "Нарушена эксплуатация автомобиля". Автосалон скажет то же самое. Для них самое выгодное - это продать автомобиль и забыть о нем.

Лишиться гарантии владелец автомобиля может в два счета и по причине ДТП, и по причине плохих эксплуатационных условий (включая погодные). Но есть и еще один важный пункт в гарантийном договоре - несвоевременное сервисное обслуживание. К каждому автосалону или автомагазину прикреплен фирменный автосервис, и специалисты этого автосервиса периодически проводят плановую проверку на предмет того, как работает тормозная система и ходовая часть автомобиля. И если владелец просрочил эту плановую проверку, которая обозначена, кстати, в сервисной книжке, то гарантия прекращается ввиду нарушения срока проверки.

Не подлежат гарантийной замене такие детали как тормозные колодки, подвески, амортизаторы и прочее. Они быстро изнашиваются, поэтому их меняют только за счет владельца машины. Если случайно потерять сервисную книжку, то автоматически теряется и гарантия. Сервисная книжка восстановлению не подлежит. В автосалоне даже рады будут, что книжка потерялась, поскольку и ТО и весь остальной ремонт теперь только в обход гарантии.

Чем же отличается гарантия дилерская от гарантии завода-изготовителя? Заводская гарантия подразумевает определенный срок и продлению не подлежит, между тем как автосалоны (дилеры) могут продлить свою гарантию, которая никак не привязана к заводской. И еще. Автовладелец должен проходить ТО только в определенном гарантийным договором сервисном центре, а иначе автомобиль обязательно снимут с гарантии. И если владелец автомобиля человек со здравым рассудком, то он постарается предупредить все серьезные неприятности, которые могут возникнуть при игнорировании условий гарантийного договора.



Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.