Полезно знать!








Главная передача

На прошлом уроке мы изучали карданную передачу.

Сегодня мы рассмотрим устройство главной передачи. Предназначение главной передачи сводится к тому, чтобы увеличить крутящий момент и передать его к ведущим колесам.
Но необходимо отметить, что в автомобилях с передним и задним приводом главная передача располагается по-разному.

Например, в переднеприводных автомобилях главная передача имеет цилиндрический тип и располагается в общем картере с коробкой переключения передач.

Тогда как в автомобилях с задним приводом (классическим) главная передача помещается в корпусе ведущего моста и с коробкой передач соединяется с помощью карданного вала.

Но, несмотря на различные типы конструкций и свое расположение относительно двигателя, назначение главной передачи не меняется и по-прежнему сводится к тому, чтобы передать крутящий момент к ведущим колесам автомобиля.

Устройство главной передачи довольно простое: две шестеренки.
Маленькая - ведущая, большая - ведомая. Ведущая шестеренка связана со вторым валом коробки передач, а ведомая - уже с колесами автомобиля. Но самое главное здесь то, что от конструкции главной передачи зависит скоростная характеристика и расход бензина.


На рисунке обозначены детали главной передачи:

слева - шестеренки цилиндрической передачи, для переднеприводных автомобилей;
справа - гипоидного типа, для автомобилей с классическим задним приводом, эта передача имеет малые размеры и отличается низким уровнем шума, что в наше время далеко немаловажно.




Новости: Aвто




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.