Полезно знать!








Тормозная система

Кроме рулевого управления в механизм управления входит еще и тормозная система. При помощи тормозной системы автомобиль можно остановить в любое время, уменьшить или увеличить скорость, не наехать на кого-либо и т.д.

Из трех видов тормозных систем различают:

1. Рабочая система

2. Стояночная система (ручник)

3. Запасная система, т.е. система экстренного торможения (чтобы не наехать на пешеходов)

Рабочая система является основным узлом управления и безопасности в автомобиле, и от надежности этой системы зависят жизни сидящих в салоне пассажиров.

Стояночная система (ручник), или как его называют, стояночный тормоз приводят в действие, когда автомобилю предстоит долго стоять. Этот стояночный тормоз не допустит, чтобы автомобиль тронулся с места самопроизвольно (к сожалению, бывает и такое, если автомобиль стоит на дороге, ведущей под уклон).

Запасная система торможения служит для экстренного торможения, если вдруг отказала рабочая система. Запасная система может служить и как отдельный узел, и как часть рабочей системы.

Тормозная система автомобиля работает по законам физики: во время торможения возникает сила трения между тормозными колодками и вращающимся тормозным диском (тормозным барабаном). В современных автомобилях, как правило, передние тормоза - дисковые, а задние - барабанного типа.

Принцип работы тормозной системы очень прост: когда водитель приводит в действие педаль тормоза в салоне автомобиля, срабатывают пружины, соединенные с тормозными колодками, вследствии этого тормозные колодки расходятся и блокируют диск или барабан изнутри, тем самым не давая автомобилю двигаться дальше. Но как только воздействие водителя на педаль тормоза прекращается, стяжные пружины вновь оттягивают колодки в исходное положение.


Новости: Aвто




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.