Полезно знать!








Рулевое управление Механизм управления

Механизм управления автомобилем состоит из руля и тормозной системы, чтобы можно было не только поехать, но и вовремя суметь остановить машину. При хорошо отлаженном механизме управления вы сможете изменить скорость и направление движения автомобиля, то есть, с помощью передних управляемых колес свернуть направо, свернуть налево, остановить автомобиль и удерживать его на месте - автомобиль должен четко выполнять команду водителя.

Само рулевое управление непосредственно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм служит для того, чтобы водитель через рулевое колесо передавал свои усилия на рулевой привод, а от него уже на управляемые передние колеса.


Для легковых автомобилей предназначены рулевые механизмы червячного и реечного типа. Мы рассмотрим рулевой механизм реечного типа, поскольку рулевые механизмы червячного типа имеют множество недостатков и минусов и на сегодняшний день практически не применяются.

Широкое применение в настоящее время реечных рулевых механизмов обусловлено их малой массой, простотой конструкции, компактностью, невысокой ценой и небольшим количеством всевозможных шарниров, в то же время обеспечивая большую легкость и точность рулевого управления.


На рисунке механизм управления реечного типа. Здесь рулевое колесо (1) переходит в рулевой вал и заканчивается шестеренкой (2). Эта шестеренка находится в зацеплении с зубьями рейки (3). Как только водитель начинает вращать рулевое колесо, одновременно происходит вращательное движение также и шестеренки.

Движение шестеренки вызывает в свою очередь поступательное движение рейки - либо вправо, либо влево. Но к рейке прикреплены с помощью шарниров (4) боковые тяги (5) рулевого привода, и они невольно приходят в движение, обеспечивая через поворотный рычаг (6) поворот управляемых колес (7).

Рулевой механизм реечного типа кроме всех прочих плюсов дает возможность водителю затрачивать меньше усилий, крутя рулевую баранку, чем червячный рулевой механизм, и ввиду этого современные автомобили начали оснащаться рулевыми механизмами реечного типа.


Новости: Aвто




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.