Полезно знать!








Система управления автомобилем

Начнем с того, что рассмотрим простейшую схему кинематики. Перед вами автомобиль в двух проекциях чертежного разреза - вид сбоку и вид сверху.

Цифрой 1 обозначен двигатель, цифрой 2 сцепление, цифра 3 обозначает коробку передач, цифра 4 - это карданная передача, цифра 5 говорит нам, что мы имеем дело с главной передачей, цифрой 6 обозначается дифференциал, а цифра 7 - это полуось.
Теперь наша задача рассмотреть основательно, как говорится, "что есть что".

Автомобиль состоит из трех основных частей: кузов (верхняя часть), шасси (нижняя часть, то есть, колеса) и двигатель. Вот двигатель мы и рассмотрим сейчас на этом уроке.

Итак, что такое двигатель? Двигатель - это движущая сила, при помощи которой автомобиль поедет, и не просто поедет, а будет еще и определенную скорость развивать.

Сейчас мы будем рассматривать бензиновый двигатель, то есть двигатель внутреннего сгорания (ДВС), хотя в настоящее время большой популяностью пользуются автомобили, которые оснащены электрическими и гибридными двигателями.

Сам по себе двигатель внутреннего сгорания состоит из множества различных частей, но в то же время принцип его работы до примитивности прост. В каждом двигателе внутреннего сгорания в обязательном порядке, кроме всего прочего, имеется цилиндр и поршень.

Так вот именно в цилиндре-то и происходит сгорание топлива (бензина), а тепловая энергия, которая образуется при сгорании, переходит в энергию механическую, заставляя автомобиль двигаться куда вам только надо. Отсюда видно, что система управления автомобилем на удивление проста и доступна. Взгляните на этот рисунок. Что мы видим? Скорее всего, вы видели это уже не один раз.

Водитель подгоняет свою тачку на заправку. Открывает крышку (В) резервуара (бака) и заливает бензин в определенном количестве (сколько ему там надо), затем трогается с места, и здесь начинается рабочий цикл: через впускной клапан (А) бензин, обогащенный кислородом воздуха, по впускному каналу (С) вливается в камеру сгорания. Здесь он принудительно сжимается и вспыхивает от выпущенной искры свечи зажигания (К) (о свечах зажигания мы будем говорить на очередном уроке).

И вот по мере сгорания этого топлива (бензина) сильно повышается температура и в цилиндре двигателя внутреннего сгорания образуется большое давление, которое заставляет поршень (М) двигаться вниз, то есть, совершается рабочий ход.

Перемещаясь вниз с помощью шатуна (N), поршень приводит в действие коленчатый вал (Р), а перемещаясь затем обратно вверх, поршень выталкивает отработанные газы через специальный клапан (J) в выхлопную систему (L).

Обратите внимание, с одной стороны вливается очередная порция бензина в камеру сгорания, с другой стороны - через какое-то время выпускаются отработанные газы. Рабочий цикл проходит по ходу часовой стрелки.

Что такое подшипник (О), для чего служит охлаждающая жидкость (Е), распределительный вал (I), поддон картера(G) и маслосборник (Н) мы поочередно разберем на следующих уроках.




Новости: Aвто




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.