Автомобильная система КЕРС (KERS)

Тест-драйв

Что такое КЕРС? Это такая система, в основе которой лежит принудительное накопление кинетической энергии. Вот, например, водитель разогнал свою машину до максимально допустимой скорости. Для разгона потратилось определенное количество энергии. И раньше эта энергия тратилась впустую, просто затрачивалась и пропадала.

Инженеры и конструкторы долго думали и долго ломали голову над тем, как сохранить эту идущую на разгон автомобиля энергию. Ведь она может вторично сослужить неплохую службу. В конечном итоге, после множества экспериментов и проводимых широкомасштабных опытов эта затея увенчалась успехом. Так постепенно создавалась электрическая автомобильная система КЕРС.

Теперь, в настоящее время энергия, которая затрачивалась для того, чтобы разогнать автомобиль до нужной скорости, сохраняется и вторично используется для тормозных колодок и дисков в момент торможения. Энергия накапливается с помощью энергетического аккумулятора, а затем идет на стремительный разгон автомобиля по желанию водителя.

После разгона эта энергия, опять же, не тратится впустую, а собирается и используется в процессе торможения. То есть, энергия теперь не теряется вообще, а происходит как бы круговорот, что служит хорошей поддержкой для самого автомобиля. Как работает КЕРС? Электрический мотор КЕРСА работает в качестве генератора, то есть, он забирает кинетическую энергию с мотора автомобиля и перерабатывает ее в электрическую энергию.

При необходимости происходит обратный процесс: электрическая энергия превращается в кинетическую и исправно подается на двигатель автомобиля. В качестве регулятора спроектирована специальная кнопка переключения, которая располагается прямо на руле автомобиля, и водитель нажимает на кнопку в том или ином случае, когда нужно направить эту энергию по определенному руслу.

В настоящее время система КЕРС используется в соревновательных гонках и выдает мощность в шестьдесят киловатт, а это уже восемьдесят лошадиных сил в течение семи секунд, то есть, при прохождении одного круга. Система КЕРС попросту необходима в тех случаях, когда совершаются обгоны, поскольку в гонках каждый пройденный сантиметр имеет большое значение.

Сейчас ученые усиленно работают над усовершенствованием системы КЕРС и, надо полагать, что уже в ближайшем будущем будет прорыв, но здесь опять встает вопрос безопасности. Вот, например, при первых испытаниях КЕРСА техника-испытателя ударило током и его увезли на скорой помощи с последующей госпитализацией. Так что, судьба технических новинок, подобных КЕРСУ, будет решаться, отталкиваясь, прежде всего, от вопроса безопасности как самого водителя, так и других участников движения на дороге...






Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.