На машине - ночью

Автомобиль и собака

Разъезжать по ночным улицам на машине - это далеко и далеко не безобидно, легко и просто, как может показаться на первый взгляд и как ошибочно считают новички водители. Именно они и попадают в дорожно-транспортные происшествия, любители ночных прогулок на четырех колесах. Интенсивность движения, конечно же, уменьшается во много раз по сравнению с дневной порой, но это не говорит о том, что по ночам разъезжать лучше. По утверждению статистики, именно ночной порой происходит почти половина от общего объема всех дорожно-транспортных аварий.

Основное население ночью спит, как и положено, набирается сил для следующего трудового дня, не выходя из привычного ритма жизни. Если куда-то надо поехать, дневное время суток идеально подходит для поездки. А если туда-сюда лихачить по ночам на автомобиле, то или ты сшибешь кого-нибудь, или тебя сшибут такие же любители болтаться по улицам в ночное время суток.

Лучший вариант - выспаться, а утром сесть за руль отдохнувшим и бодрым. К тому же, уменьшается вероятность попадания в экстремальную переделку. Если все же необходимо выехать ночной порой, следует очень хорошо изучить правила поездок на машине ночью. Необходимо заранее подготовить автомобиль к ночной поездке. Для этого надо удостовериться в исправности световых приборов, если не хотите, чтобы кто-нибудь на вас налетел, не заметив в темноте.

Стекла у машины должны быть идеально чистыми, чтобы вы сами ни на кого не налетели во тьме. Дворники и зеркала дальнего обозрения у хорошего водителя в любое время пребывают в надлежащем состоянии, (а не только для поездок ночью) чистые и прозрачные. В летнее время на свет автомобиля со всех сторон летят комары, мошки и бабочки. Они разбиваются о стекла, оставляют на них свои следы, и стекла становятся грязными. А когда стекла загрязненные, водитель с тудом обозревает дорожное полотно и на каком-то темном участке может наехать случайно на зазевавшегося пешехода.

Останавливая автомобиль на недостаточно освещенных местах, световые габариты следует оставлять включенными, поскольку велика вероятность наезда на стоящий автомобиль с выключенными фарами. Первая беда ночной езды - это когда водителя ослепляет свет встречных машин, поэтому всегда нужно держаться правого края дорожного полотна. Не надо рассматривать фары встречного автомобиля, нужно быть умнее, беречь глаза и направлять взгляд чуть-чуть правее слепящего света.

Если дорога идет на спуск или на подъем, надо вовремя успеть переключить фары на ближний свет, прежде чем лучи двух машин "упрутся" друг в друга. Во время обгона, если обгон необходим, нужно также включать ближний свет, но сначала надо удостовериться, что на этом участке дорожного полотна нет знака "обгон запрещен". Дороги, имеющие ограждения, сужения, крутые повороты - им надо уделять особое внимание, чтобы не попасть в аварию и самому не стать случайной жертвой.

Ни в коем случае нельзя терять самообладания, надо быть постоянно начеку, контролировать заданную скорость, соблюдать разрешенную дистанцию. Ночью дорогу плохо видно, и пешеходы недостаточно точно оценивают расстояние между летящими во тьме машинами, они могут выйти внезапно из плохо освещенной зоны и сразу же стать жертвой аварии. Именно это и приводит к большому количеству дорожно-транспортных трагедий.






Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.