Соблюдай дистанцию

Газовое оборудование на автомобиль

Со всех сторон только и слышишь "соблюдай дистанцию, соблюдай дистанцию!". Пора бы уже выучить наизусть и запомнить на веки вечные. Во всех автошколах от начала до конца преподаватели предупреждают о соблюдении дистанции, в ГИБДД бесконечным образом напоминают, что в обязательном порядке следует соблюдать дистанцию между идущими автомобилями, криминальная хроника просто захлебывается от многочисленных случаев столкновения, и опять "соблюдай дистанцию...".

Так нет же! Постоянно все куда-то спешат, вечно все куда-то торопятся, у всех какие-то неотложные и важные дела, а результат всего этого весьма и весьма плачевный. На перекрестке застряли два автомобиля, водители которых с пеной у рта доказывают свою непричастность к аварии, во всем обвиняя водителя второго автомобиля. Тип такой аварии формулируется как обоюдка, или самое элементарное несоблюдение дистанции. ГАИ в этом случае приходит к однозначному выводу: кто ударил сзади, тот и виноват. А как же иначе? Смотреть надо было!

Вникнуть в это дело поглубже никто не желает, правила, мол, для всех одни. И никто не задумывается над тем, что владелец пострадавшего автомобиля мог и сам спровоцировать наезд на свою машину, тем самым создав аварийную обстановку на дороге. Почему он не удосужился взглянуть в зеркало, почему так резко затормозил, почему ввел в заблуждение едущих сзади него людей своими нерешительными маневрами?

Вот и получил разбитый фонарь и измятый багажник. Но если бы только это... Далеко не все столкновения завершаются счастливым концом. Частенько и водитель, и сидящие в салоне пострадавшего автомобиля люди получают травмы различной степени тяжести, а от самого автомобиля остается только груда железа на радость школьникам, собирающим металлолом.

При подобном раскладе ГИБДД не устает давать рекомендации для избежания наезда сзади. А ведь правила-то совсем не так уж сложны! Приближаешься к перекрестку, будь добрым, заранее снижай скорость. Какой, все-таки, мудрый совет "Тише едешь - дальше будешь". Необходимо включать стоп-сигналы в порядке информации для тех, кто едет сзади. Не следует без каких-либо веских причин резко тормозить и ни в коем случае нельзя проскакивать перекресток на желтый свет светофора. Будет только хуже. Экономятся какие-то минуты, а взамен уже невозможно будет вернуть то, что практически необратимо.

Если у водителя возникла крайняя необходимость остановиться на проезжей части, нужно каким-то образом обозначить свой автомобиль: либо включить соответствующую сигнализацию, либо выставить аварийный знак на расстоянии двадцати метров от остановленной машины...






Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.