Боковой удар

Пострадавшие при ДТП

Бывалые водители, будучи научены горьким опытом, пребывая за рулем, стараются по возможности не нарушать соответствующих правил дорожного движения: не попасть в аварию и самим не создать аварийную обстановку на дороге. Но тем не менее, экстремальные ситуации все же случаются, независимо от воли и желания участников дорожного движения. В подобных ситуациях своевременно помогают знания всех возможных вариантов столкновения с другим автотранспортным средством, а так же навыки вождения, приобретенные за долгие годы водительского стажа.

Некоторые водители уверяют, что у них в критические моменты возникает некое шестое чувство, подсказывающее им выход из положения. Боковой удар, как показывает практика, считается самым опасным, поскольку зона поражения предельно большая, а места для того чтобы переместиться практически не хватает. К тому же, как зарубежные, так и наши отечественные автомобили оснащены не очень прочным кузовом, который совершенно не выдерживает боковые удары: мнется, ломается, царапается, гнется.

Частенько можно увидеть на улицах автомобили с измятым до безобразности кузовом. Боковые удары часто происходят, когда выезжают на перекресток или же едут на предельной скорости, и автомобиль заносит на поворотах. Причина этому - глупое лихачество и недостаток внимательности. За дорогой нужно наблюдать не переставая. Если на большой скорости автомобиль занесло, то это не менее опасно, чем боковой удар, так как автомобиль в этот момент практически становится неуправляемым. В таких случаях говорят "водитель не справился с управлением".

Если машину несет даже на свободной дороге, и нет встречного движения, все равно существует риск перевернуться, а то и не один раз. А после таких переворотов как результат подобного заноса на дороге остается лежать груда спрессованного и никому не нужного металлолома. А уж что стало с водителем и с сидящими в салоне, об этом можно только догадываться. И здесь главная роль отводится психике человека.

Очень важно при этом не впадать в панику, а действовать согласно соответствующим правилам. Опытные водители знают, что перевертыши случаются от взрыва колес, когда автомобиль несется на предельной скорости. Ямы и ухабы на наших дорогах не редкость, а на плохих дорогах нельзя развивать хорошую скорость, если нет желания вылететь, например, в кювет. При заносе нужно делать все возможное, чтобы уравновесить вышедшую из повиновения машину, удерживая рулевое колесо против того направления, куда несет машину.

Резко тормозить тоже нельзя, занос от этого только усилится. Следует постепенно притормаживая, вывести машину из штопора. И снова приходят на память мудрые и глубокомысленные слова "Тише едешь - дальше будешь"...






Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.