Автомобильные амортизаторы

Починить электропривод люка

Что такое амортизатор
Амортизатор - это устройство, которое перевоплощает механическую энергию автомобиля в тепловую и применяется для того, чтобы гасить вибрацию (толчки и удары), сопровождающие автомобиль на всем его пути. Не будь амортизаторов, в салоне автомобиля пребывать было бы не особо комфортно. Но одновременно с амортизаторами применяются и другие "буферы" - это упругие пружины, рессоры, подушки и т.д. Все это придумано и создано для благополучия водителя и пассажиров, сидящих в автомобиле.

Но, ко всему прочему, амортизатор не только обеспечивает полнейший комфорт при передвижении автомобиля, он считается ещё и средством безопасности, поскольку от нормальной работы этих защитных "буферов" напрямую зависит сцепление колес автомобиля с дорожным полотном, а это сразу же сказывается на управляемости автомобиля. И вот для того, чтобы избежать всяческих неприятностей и неожиданностей, и применяются амортизаторы, которые принимают на себя колебательные толчки и удары.

И бывают эти автомобильные амортизаторы нескольких видов: однотрубные, двухтрубные и трехтрубные, состоящие, соответственно, из одного цилиндра, из двух цилиндров и из трех цилиндров. Но не только этим отличаются они между собой, они различаются составом вещества, используемого для компенсации динамических нагрузок. Например, в газовых амортизаторах используется воздух или газ, и как только повышается давление газа, амортизатор быстрее реагирует на нагрузку.

Срок службы амортизаторов в основном зависит от качественной их установки. В среднем амортизаторы служат три-четыре года, и в период их службы необходимо следить за состоянием подвески. Специалисты в области вождения рекомендуют диагностировать амортизаторы через каждые двадцать тысяч километров пробега автомобиля, и если диагностика покажет, что снизилась безопасная скорость вхождения в поворот, либо увеличился тормозной путь - замена амортизаторов крайне необходима!

Заменить амортизаторы нужно сразу оба; если вы замените только один, в результате они будут реагировать на дорожное полотно каждый по-своему, а это намного снизит безопасность и управление автомобилем. Перед заменой амортизаторов дополнительно ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля и почистите нижнее основание автомобиля, где будут устанавливаться новые амортизаторы.

Перед тем как начать установку, убедитесь, что в резервуаре отсутствует масло, антифриз и прочее, осмотрите комплектующие, обратите внимание на целостность деталей, поврежденные части необходимо заменить. Затем "прокачайте" амортизаторы во избежание возникновения посторонних звуков. Для этого переверните амортизатор штоком вниз на 5 секунд, затем сожмите его и снова подождите 5 секунд и в сжатом состоянии переверните в рабочее положение и снова подождите 5 секунд.

После "прокачки" амортизатор должен быть в вертикальном положении до самой установки. Для того, чтобы удержать шток от поворачивания, используйте специально предназначенный инструмент, и ни в коем случае не плоскогубцы или газовый ключ, это категорически запрещено правилами установки. Очень желательно после замены амортизатора поменять охлаждающее масло. И ещё. Замену амортизаторов лучше всего производить на "родные" - это продлит срок их службы и в высшей степени обезопасит вашу езду.


Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.