Что такое инжектор

Перебои в работе двигателя

Инжектор автомобиля
Инжектором называют струйный насос, или впрыск, как его в народе именуют, который изначально предназначен для сжатия газов и паров и нагнетания жидкости в различного рода ёмкости и резервуары. В автомобильном деле различают карбюраторный двигатель и инжекторный двигатель, чем же отличаются между собой автомобильный карбюраторный двигатель и автомобильный впрысковой двигатель?

Так вот, автомобильный карбюраторный двигатель засасывает в себя топливную смесь (бензина и воздуха) при помощи карбюратора, и на это усилие двигатель затрачивает около десяти процентов своей мощности, к тому же, топливная смесь попадает по своему назначению весьма неравномерно, поскольку находится в полной зависимости от работы водителя с педалью "газа". В результате получается то "перебор", то "недобор" - и двигатель по причине этого то "коптит", то "глохнет". И в конце концов, когда возникла дополнительная проблема снижения токсичности отработанных газов, ученые задумались над решением этой задачи.

Предложенный автомобилестроительным фирмам впрысковой двигатель намного удобнее и практичнее карбюраторного: бензин уже не всасывается, а принудительно впрыскивается из форсунки (механического распылителя) в камеру сгорания, к тому же, количество впрыскиваемого топлива строго определено, и за счет точного дозирования происходит более экономичный расход бензина, при этом мощность двигателя резко возрастает.

Впрыск по своему виду делится на одноточечный и распределенный. При одноточечном впрыске одна форсунка, то есть, распылительница, что стоит во впускном коллекторе, обслуживает четыре цилиндра. Одноточечный впрыск, разумеется, намного проще, но зато он и менее эффективен, хотя и увеличивает в силу своей простоты мощность двигателя примерно на семь-десять процентов.

Распределительный впрыск подразумевает на каждый цилиндр свою собственную форсунку. Этот вариант более мощный, более экономичный, но зато и более сложный. Холодный инжекторный двигатель нет никакой необходимости прогревать перед началом движения, все разъемы системы защищены от случайного попадания влаги. И всё же, при всех своих достоинствах инжекторные двигатели имеют неприятный недостаток - это дороговизна и сложность проводимого ремонта.

Однако избежать нежелательных поломок сравнительно легко, для этого достаточно всего лишь соблюдать простейшие правила:
1. Работать только с качественным бензином. Сомнительное топливо начнет забивать фильтры, разрушать насосы и форсунки (распылители).
2. Необходимо почаще чистить бензобак от грязи, ржавчины и воды.
3. Регулярно менять топливные фильтры.

Соблюдая элементарные правила ухода за инжектором, вы тем самым гарантируете хорошую работу двигателя, продлевая срок службы своего автомобиля.


Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.