Ремни привода вспомогательных агрегатов

Приводные ремни

Ремни автомобильные

Ремни для привода вспомогательных агрегатов - это клиновые и поликлиновые, и у них есть свои преимущества и свои недостатки. Клиновые ремни по существу имеют кое-какие неоспоримые достоинства: они намного дешевле поликлиновых (то есть, плоских), их очень легко заменить, и они со своей стороны легко приводят в действие один вспомогательный агрегат. А это значит, что при обрыве приводного ремня компрессора кондиционера все остальные вспомогательные агрегаты будут продолжать работать, так как они между собой не взаимосвязаны.

К тому же, клиновые ремни легко натягиваются - это делается простым смещением шкивов относительно друг друга, и поэтому процедура замены клиновых ремней не требует участия натяжных и направляющих роликов, что далеко немаловажно. А в крайнем случае, если вдруг произошла экстренная ситуация и ремень вышел из строя, то клиновый ремень можно с успехом заменить (конечно же, это только на какое-то время!) любым средством, какое окажется под рукой: например, обрывком верёвки или старым женским чулком. Выход из положения всегда найдется. Недостаток у клиновых ремней только один - их надо часто менять и регулировать натяжение по мере износа.

Ремни плоские (поликлиновые ремни), или как их ещё называют, ремни ручейковые, считаются более современными, чем ремни клиновые, и большинство автомобилей последних лет выпуска оснащаются именно ремнями поликлиновыми, или ручейковыми. Преимущества поликлиновых ремней - это их большой срок службы, они служат более длительное время, чем ремни клиновые. При замене этих ремней происходит автоматическая регулировка натяжения при помоши роликов-натяжителей, к тому же, ремни поликлиновые передают гораздо большее усилие, чем клиновые ремни, а это дает возможность привести в действие все вспомогательные агрегаты с помощью только одного ручейкового ремня.

Ну и естественно, исходя из всех своих достоинств, поликлиновые ремни ценятся намного дороже клиновых ремней, хотя при их замене необходимо также менять натяжные и направляющие ролики, а обрыв поликлинового ремня парализует работу двигателя и влечет за собой невозможность продолжать движение. И все равно, клиновые ремни потихоньку отходят в историю, уступая место поликлиновым.

В принципе, если к ремням привода вспомогательных агрегатов (клиновым и поликлиновым) и не предъявляются сугубо жесткие требования, такие как к ремням ГРМ, все же своевременная замена этих ремней поможет вам избежать множества разнообразных мелких неприятностей, как например, езды без генератора на аккумуляторе, или езды без кондиционера в жестокую жару и т.п. Поэтому в обязательном порядке ремни привода вспомогательных агрегатов подлежат замене в соответствии с указанием завода-производителя.

Назад



Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.