Перегрев двигателя

Пробило колесо

Причины перегрева двигателя
Опытные водители хорошо знают. что самая распространенная причина выхода из строя мотора - это перегрев двигателя, и эта причина выхода из строя двигателя ведет за собой еще более плачевные последствия. А вот каковы причины перегрева двигателя, что именно заставляет двигатель перегреваться?
Таких причин, ведущих к весьма неприятной проблеме, можно насчитать достаточно много, когда даже однократное повышение температуры за пределы допустимого влекут за собой множество нежелательных последствий, среди которых тратится драгоценное время и сильно облегчается кошелек водителя ввиду неминуемого дорогостоящего ремонта.
Но перегрев двигателя может быть не только внешним, он может быть и внутренним, а это еще более опасно, поскольку внешний перегрев водитель может отследить по росту температуры охлаждающей жидкости, тогда как внутренний перегрев двигателя снаружи может быть совсем незаметен, и в этом случае двигатель реагирует резким снижением производительности, а в худшем случае и задирами поршней.

Самые распространенные причины перегрева мотора - это забитый радиатор, неисправный термостат, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости, неисправный вентилятор, низкий уровень охлаждающей жидкости или полное её отсутствие. Сюда же относится ремень привода водяной помпы: скорее всего, он рвется или же сама помпа выходит из строя.

Существует три степени перегрева: слабый перегрев, средний перегрев и сильный перегрев.
Слабый перегрев случается тогда, когда двигатель, скажем так, работал где-то пять-десять минут при завышенной температуре, а такое случается, когда отказывает вентилятор или термостат, но в этом случае водитель вовремя замечает перегрев и глушит мотор. Здесь последствия перегрева будут самые минимальные: могут немного подплавиться поршни, хотя на современных автомобилях эта случайность может остаться без последствий.

Средний перегрев случается при работе двигателя на завышенной температуре более двадцати минут. Способствовать этому может одна из причин слабого перегрева, либо любая другая причина. Последствия будут те же самые, что и при слабом перегреве, но в достаточно большей степени и, кроме того, искривление плоскости головки блока цилиндров и, как дополнение к тому, начнут пропускать масло всевозможные сальники.
Сильный перегрев влечет за собой более серьезные последствия, в этом случае двигатель может застучать или же заклинить, и тогда практически не удастся уцелеть ни одной из основных рабочих деталей двигателя, поскольку в моторе все детали между собой взаимосвязаны.

И если возникла такая досадная случайность, как перегрев двигателя, необходимо сразу же остановиться на обочине дороги, выключить мотор и открыть капот - охлаждение пойдет значительно быстрее. Но ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора, поскольку открывая пробку радиатора, вы спровоцируете стремительный выброс большого количества горячей охлаждающей жидкости: при этом ожог рук и лица водителя неизбежен - струя кипятка через капот рикошетом ударяет в водителя. Помните об этом!

А также не следует лить ведром на двигатель холодную воду, в результате этого головка блока треснет наверняка. Есть хорошая пословица: не зная, что делать, лучше не делать ничего. Так же и в этом случае. Минут десять-пятнадцать следует подождать, за это время кипение прекратится. Далее, убедившись, что верхний шланг радиатора уже потерял упругость (а значит, давления в системе нет), неторопливо открыть пробку радиатора и очень медленно долить выкипевшую жидкость, так как холодная жидкость, попадая на горячие стенки, вызывает быстрое их охлаждение, а это может привести к образованию трещин. Затем, закрыв пробку радиатора, запустите двигатель, наблюдая за указателем температуры и за тем, нет ли утечки жидкости.


Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.