Урок сорок седьмой

Система охлаждения

Присадки

Что такое система охлаждения и для чего она нужна
Для нормальной работы двигателя не следует допускать ни переохлаждения, ни перегрева.
Что влечет за собой переохлаждение двигателя? Чем опасен перегрев двигателя?
Так вот, значительное переохлаждение двигателя приводит к снижению его мощности, при этом ухудшается свойство моторного масла (свойства моторных масел мы изучали на прошлых уроках), а поскольку понижается свойство залитого масла, то, следовательно, будут увеличиваться потери на сухое трение.

К тому же, в камере сгорания при заниженной температуре неполностью сгорают топливо и масло, а это приводит к образованию большого слоя нагара на стенках камеры, что влечет за собой последующие нежелательные проблемы в виде залегания поршневых колец, зависания клапанов и т.д. Для того, чтобы двигатель нормально и без сбоев работал, температура воды должна иметь от восьмидесяти до девяноста пяти градусов по Цельсию.

Система охлаждения предназначена для того, чтобы отвести излишнее тепло от работающих и сильно нагретых деталей двигателя, тем самым предохраняя двигатель от усиленного и преждевременного износа и поломки деталей. Если по небрежности не обратить внимание на перегрев мотора, то может сгореть масляная пленка между трущимися деталями, а затем возникнет заклинивание поршней и на почве этого в деталях двигателя возникает еще много различных неисправностей.

В двигателях внутреннего сгорания отвод излишнего тепла производится искусственным образом - с помощью обычной воды, либо жидкости, которая имеет низкую температуру замерзания (антифриз). Двигатели, которые имеют с жидкостное охлаждение, получили наибольшее распространение, и, надо сказать, что автомобилестроительная промышленность производит еще и двигатели, оснащенные воздушным охлаждением.

При воздушном охлаждении отвод излишнего тепла от раскаленных деталей двигателя в атмосферу происходит путём принудительного обдувания деталей воздухом, струя воздуха стремительно движется благодаря роторному вентилятору, который, нагнетая воздух, вращается с большой частотой.

Двигатели воздушного охлаждения более удобны в использовании, поскольку регулирование температурного режима происходит в автоматическом порядке через изменение частоты вращения роторного вентилятора и не имеет никакой механической связи с насосным колесом.

Итак, перегрев мотора (кипение двигателя) считается очень опасным явлением, которое частенько приводит к нежелательным последствиям, и в конечном итоге - к дорогостоящему ремонту автомобиля. По мнению специалистов, намного выгоднее предупредить перегрев двигателя, держа всю систему под некоторым контролем, чем иметь постоянные проблемы по поводу многочисленных неисправностей и неполадок.


Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.