Урок сорок третий

ГСМ Дизельное топливо

ГСМ

Что такое дизельное топливо.
Дизельное топливо попросту называют соляркой. Солярка сама по себе жидкая и напоминает запах керосина, поскольку и получают её при переработке нефти из сложных керосиновых фракций, и в результате состав солярки - это процентное соотношение содержания углерода, кислорода, водорода, серы и азота. Основные потребители дизельного топлива (солярки) - это грузовой автотранспорт, корабли, поезда, техника сельского хозяйства и т.д.

Главные характеристики качества дизельного топлива (солярки):

цетановое число;

вязкость дизельного топлива;

содержание серы в составе дизельного топлива;

содержание воды в составе дизельного топлива;

плотность дизельного топлива;

В отличие от бензинового двигателя, в дизельном двигателе топливо, обогащенное кислородом воздуха, воспламеняется от сжатия, здесь абсолютно не нужны свечи зажигания, поэтому главным показателем дизельного топлива является цетановое число, характеризующее способность дизельного топлива (солярки) к воспламенению в камере сгорания. Цетановое число должно быть как минимум 40 единиц.

Не менее важный показатель для солярки - это вязкость. Слишком жидкое дизельное топливо не сможет в достаточной мере смазать детали топливного насоса, а этот факт способен повредить систему питания, так же как и вывести из строя сам насос. Дизельное топливо должно соответствовать европейскому стандарту - ISO 3104 - "Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости".

Мировая борьба за экологию диктует применение дизельного топлива с низким содержанием сернистых соединений, поскольку продукты сгорания серы, взаимодействуя с водой, образуют кислоты, а кислоты провоцируют коррозию металла со всеми вытекающими последствиями. Поэтому содержание серы в дизельном топливе должно быть урегулировано европейским стандартом ISO 4260 - "Нефтепродукты. Активные соединения серы".

Вода - необходимый элемент фильтрации при заливке топлива в топливный бак, но в то же время вода взаимодействует с серой, образуя вредную для двигателя серную кислоту. Какой же выход? Необходимо периодически менять топливные фильтры и внимательно следить за состоянием катализаторов.

Плотность дизельного топлива (солярки) - это его энергоотдача, и чем выше плотность дизельного топлива, тем больше необходимой энергии это топливо вырабатывает, поэтому плотность дизельного топлива должна отвечать европейскому стандарту - ISO 3675 - "Нефть сырая и нефтепродукты жидкие".


Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.