Урок тридцать девятый

Антиблокировочная система тормозов

Что такое тюнинг

В течение последних лет разновидности антиблокировочных тормозных систем получили широкое распространение, благодаря своей практичности, и стали неотъемлемой частью тормозной системы. Невысокая стоимость антитормозных систем многократно перекрывается теми преимуществами, которые получает водитель, используя их на практике.

Если заглянуть в историю, то с момента выхода антиблокировочных систем на мировой рынок (1992 год), их функциональная эффективность неуклонно повышается и одновременно с этим растет и спрос населения. Однако не стоит на месте и инженерная оптимизация, благодаря чему размеры и вес этих полезных приборов становятся всё меньше и меньше.

На данный момент вес её составляет всего лишь полтора килограмма, что по сравнению с семью килограммами первой системы (1978 г. выпуска) говорит об основательном усовершенствовании технологии производства. Какие же преимущества предоставляют антиблокировочные системы?

Водитель, плавно нажимая на тормозную педаль, замедляет движение до полной остановки автомобиля. Но на практике бывают случаи, когда нужно остановить автомобиль мгновенно (например, пешеход перебегает дорожное полотно, или неожиданно какой-нибудь автомобиль вылетел на полосу встречного движения, и т.д.), разумеется, в этот момент водитель резко жмет на педаль - и именно здесь-то и возникает опасность скольжения заблокированных колес по скользящей дороге и автомобиль не реагирует на повороты руля.

И несмотря на то, что согласно правилам вождения на мокром асфальте предпочтительнее гасить скорость "толчками", быстро нажимая и отпуская тормозную педаль, не пересекая границу скольжения, всё же, положа руку на сердце, необходимо признать, что на выполнение этого правила нужно какое-то время, а именно его в данный момент может и не быть. И это отлично доказывает упрямая и неумолимая статистика: 10% автомобильных аварий происходит вследствие того, что заблокированные передние колеса автомобиля на скользящей поверхности (на льду, на снегу и на мокром асфальте) не слушаются руля и не могут изменить направление движения автомобиля.

Вот здесь-то и приходит на помощь антиблокировочная система тормозов (АБС), которая при торможении автомобиля экстренным образом предотвращает блокировку колес вне зависимости от действий водителя. Итак, автомобиль с антиблокировочной системой тормозов:

а) не пролетит с не вращающимися колесами вперед;
б) не потеряет управление (и не прервёт чью-то жизнь);
в) не вылетит на полосу встречного движения со всеми вытекающими из этого последствиями.

Как работает антиблокировочная система?
Максимальное сцепление колес с поверхностью дорожного полотна (сухой ли это асфальт, мокрый ли, или это скользкий снег, разницы нет) достигается при 15-30 процентном относительном проскальзывании, и именно это относительное проскальзывание является единственно допустимым в настройках элементов системы антиблокировки колес.


Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.