Урок двадцать девятый

Упражнение с переключением передач

Маневрирование Для того, чтобы автомобиль двигался с разными скоростями, учитывая различные дорожные и погодные условия, абсолютно необходимо, чтобы на ведущих колесах крутящий момент был переменным. Именно это обеспечивает коробка переключения передач, сокращенно её называют КПП.
Четыре ступени передач - и для каждой передачи определенный диапазон скоростей автомобиля с верхним и нижним пределами, и этот диапазон задается оборотами двигателя.
К примеру,

первая передача - от 0 до 40 км. в час
вторая передача - от 10 до 60 км. в час
третья передача - от 30 до 90 км. в час
четвертая передача - от 50 до максимума (120 км. в час и больше)

Для того, чтобы разогнать автомобиль до нужной скорости, необходимо постепенно разгонять его и последовательно переключать передачи по восходящей линии, а это значит, что снимается автомобиль с места на первой передаче и дает разгон до 20 км. в час (не нужно доводить разгон до максимума передачи). Затем переключаетесь на вторую передачу и разгоняетесь уже до 40 км. в час. После того, как достигли скорости 40 км. в час, переключаетесь на третью передачу и даете разгон до 60 км. в час. Следующее переключение на четвертую передачу по мере необходимости: если вы передвигаетесь по трассе, вы можете скорость увеличивать до максимума, смотря по обстоятельствам на дороге, если же вы едете в черте населенного пункта, то превышение скорости более 60 км. в час категорически запрещено.

Упражнение 1
Движемся по прямой линии с переключением на вторую передачу.
Трогаемся с места и плавно разгоняемся на первой передаче. Далее, выжимаем педаль сцепления и одновременно отпускаем педаль акселератора. Абсолютно спокойно переводим рычаг переключения коробки передач с первой передачи на вторую. Быстро, но плавно отпускаем педаль сцепления. Прибавляем через педаль акселератора оборотов двигателю для следующего разгона.

а) Если после разгона при переключении передачи двигатель "ревет" (набрал лишние обороты), это означает, что вы не отпустили вовремя педаль акселератора.
б) Если после разгона при переключении передачи автомобиль резко замедлил ход, то вы запоздали выжать сцепление: отпустили педаль акселератора, а сцепление оставили включенным, и двигатель сработал как замедлитель на первой передаче.
Для того, чтобы переключаться со второй передачи на третью, и с третьей на четвертую, вам нужно будет много места, это должна быть абсолютно свободная от движения дорога (можно тренироваться в поле)

Упражнение 2
При снижении скорости нужно переходить на более низкую передачу. Обратите внимание на нижний предел скоростей для каждой передачи, нижний предел скоростей показывает, что двигаться со скоростью, которая меньше нижнего предела, для конкретной передачи категорически недопустимо! В этом случае двигатель начинает работать с перебоями, и даже может внезапно остановиться, поскольку в этот момент он будет испытывать крайне вредное для двигателя "масляное голодание". Хорошо это запомните! Если у вас вдруг возникнет необходимость снижения скорости, сбросьте скорость до минимально допустимой для данной передачи, а затем переходите на более низкую, подходящую для этой скорости передачу. Но при этом совсем не обязательно переключение скоростей по нисходящей, как это должно происходить при увеличении скорости

Представьте себе, что вы движетесь на четвертой передаче со скоростью 60 км в час. У вас впереди перекресток дорог и вам нужно на нем повернуть. Слегка притормаживая, снижаете скорость примерно до 50 км в час (это нижний предел скоростей на четвертой передаче), выжимаете сцепление, продолжая тормозить. Затем включаете вторую передачу, так как скорость для прохождения поворота должна быть примерно 10 км в час. Переходить же на первую передачу следует только когда скорость движения практически равна нулю. Хорошо запомнив эти правила и свято выполняя их на практике, вы никогда не попадете в экстремальную ситуацию.


Полезно знать!




Copyright @ 2012- А. Большаков
Copyright @ 2012- avtoprogress-21.ru
All rights reserved worldwide.